|
Главная » 2011 » Сентябрь » 18 » Кое-что помимо билета
19:26 Кое-что помимо билета |
Большие выставки в солидных музеях - особенно если учитывать их медийный резонанс - вольно или невольно оказываются участниками некоего рекламного проекта, призванного поддерживать интерес к определенным регионам и способствовать массовому, но и качественному, туризму. Как- то в Британском музее в Лондоне я сам видел, как на выходе с выставки о Нубии были разложены многочисленные проспекты о путешествии в Египет. Причем сами маршруты решительно отличались от тех, что предлагаются обычно на российском рынке. Это в каком-то смысле интеллектуальные путешествия, рассчитанные если не на знатоков древности, то на людей с "углубленным интересом" к теме. Так что участие в немецком проекте правительства Иорданского Хашимитского Королевства выглядит вполне естественным: так поступают все.
Такой симбиоз высокого и повседневного, такая невольная коммерциализация музейной жизни может смутить ревнителей чистоты жанра. Но в этом видятся и приметы новой реальности, где спонсорство перестает прятаться за маску простодушного радения об искусстве, но оказывается одной из составляющих сложного мира, и маркетинг, давно уже определяющий собой принципы функционирования современной культуры, не может быть выставлен как посторонний за музейные двери. Ведь престиж не отменяет расчета, красота прошлого не перечеркивает экономических устремлений настоящего.
Экспозиция в боннском Выставочном зале ФРГ продлится до 21 августа. Помимо каталога, к ней выпущен документальный фильм на DVD.
|
Просмотров: 429 |
Добавил: nsvet
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
» Наш опрос |
|
» Статистика |
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0
|
|