|
Главная » 2011 » Сентябрь » 18 » ПЕВИЦА-СНАИПЕР
|
Оперная дива любит стрелять из "Макарова"
ВАнглии - маленькая сенсация. Оперная революция. Русская певица, чье имя пока не очень популярно в России, произвела впечатление разорвавшейся бомбы на британскую избалованную публику.
Сенсацией для англичан стало выступление драматического сопрано из России Людмилы Магомедовой с оперной партией, которую могут исполнить не более пяти-шести певиц в мире, - архитрудной партии Абигайль в опере "Набукко". Альберт-Холл - кто знает, тот понимает, - главный оперный зал для ценителей хорошей музыки, стоял на ушах.
Трудность партии Абигайль состоит в том, что певица в буквальном смысле должна покорить Эверест - взлететь на верхнее "до" третьей октавы и держать его с блеском. И таких моментов в опере более чем достаточно. Не говоря уже о тяжелейших, на грани стресса, тесситурах. В современном оперном мире партию Абигайль, как правило, поют колоратурные сопрано, а драматические сопрано ее класса редко отваживаются на такое, из-за подчас непреодолимых вокально-технических рифов.
Выступление началось с курьеза или диверсии, устроенной режиссером-постановщиком. В середине спектакля, там, где по сюжету на Абигайль нападает один из стражников, откуда-то из-за кулис повалил густой едкий канифольный дым, покрывший сцену почти непроглядной пеленой смога, как будто представляли не оперу, а натурные съемки битвы под Сталинградом. На репетиции спецэффекты не показывали. Режиссер ограничился фразой: "А здесь будет дым". Только на представлении Людмила Магомедова поняла, что это значит на самом деле. Публика первых рядов партера, покачивая килограммами бриллиантов и сверкая голыми спинами, понемногу начала кашлять. У кого-то на глазах выступили слезы.
Вся эта катастрофа пришлась на финал многочастной арии Абигайль. Вдохнув полную грудь этого дыма, Людмила почувствовала, что нужно "либо умереть, либо петь", и "взлетела" на самую вершину третьей октавы. Публика испытала буквально кайф. В течение минуты Людмила держала верхнее "до".
Это была демонстрация класса - хотя и некоторая вольность, с точки зрения знатоков. В оригинальной партитуре композитором предусмотрена менее длительная нота, на три четверти тона ниже.
И даже такую "высоту" не всякое колоратурное сопрано может себе позволить в этой партии, а уж драматическим сопрано класса Людмилы Магомедовой частенько в менее трудных партиях, чем Абигайль, ставят памятник даже за "си-бемоли".
В сущности, Людмила Магомедова - еще один наш талант, который нашли и используют западные продюсеры. Одна из самых известных британских оперных менеджеров, Элен Кент, работающая с постсоветскими оперными театрами, нашла весьма выгодную схему работы: показывая британской публике разные постановки разных театров, она внедряет в них "своих", найденных ею певцов. Она шла на определенный риск, заключая контракт с Людмилой Магомедовой, по мнению многих профессионалов, певицей экстра-класса, но за которой не стоят слава Большого театра России и титул его солистки. И эта "железная леди" английского оперного менеджмента, которая обладает удивительным нюхом на ценности, приносящие прибыль, не ошиблась!
- Успех моей Людмилы такой же, как Большого театра в Англии, - с гордостью сказала Элен Кент в антракте представления "Набукко" в Альберт-Холле.
Придирчивая английская критика называет московскую певицу не иначе как "реинкарнацией голоса Марии Каллас в пик ее карьеры". Согласитесь, это интригует. Можно сказать, что ее слава в Великобритании больше, чем в России. А что же Большой? Предложил Магомедовой "Тоску" в феврале 1998-го, "Аиду" - в январе 1999-го, которые она провела с блеском. И все. А ведь в Большом идут и "Норма", и "Бал-маскарад", и "Трубадур", в которых Людмила блистала в Европе. Насколько ее не оценили в Большом, сказать трудно. В свое время великую Ирину Архипову тоже не хотели брать в Большой театр, и только приказом правительства перевели ее в Москву из Свердловска.
А пока про г-жу Магомедову известно немного: она любит стрелять из пистолета. Хотя сама Людмила шутит, что сейчас популярна в России как никогда. Ее фамилия - Магомедова - не сходит с газетных полос в материалах про Дагестан. Свой темперамент она объясняет тем, что родилась в том месте, где сейчас стреляют. Любит путешествовать. Не замужем. Обожает двух своих маленьких "таксучек" - тетю Шерри Лин двух лет и ее племянницу Олли Биг Лав трех лет. Оля, как она ласково зовет свою старшую таксу, - актриса. Она в детском возрасте уже выступала в опере "Севильский цирюльник" в Уфе. Сидючи на руках у дона Бартоло, она удивительно ритмично и в тональности обгавкивала дона Базилио, который ей чем-то не понравился, за что отмечена уфимской прессой как самая естественная артистка оперного фестиваля.
Оперная карьера самой Людмилы Магомедовой складывается успешно: стажировка в Большом театре с 1986 по 1989 год, семилетний ангажемент в качестве солистки Штаатсопер - Государственной немецкой оперы в Берлине с 1989 по 1996 год, участие в многочисленных международных оперных фестивалях Франции, Италии, Испании, Норвегии, Швейцарии, Югославии, Венгрии, Греции, Германии. Не забывает она и Россию - всегда и с удовольствием участвует в фестивалях "Ирина Архипова представляет...", которые проходят по городам России. Но это иногда. С таким титулом, данным ей английскими критиками - "реинкарнация голоса Каллас", - хотелось бы чаще слышать Людмилу Магомедову в наших прекрасных залах Москвы, в том числе и в Большом театре.
|
Просмотров: 1489 |
Добавил: nsvet
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
» Наш опрос |
|
» Статистика |
Онлайн всего: 7 Гостей: 7 Пользователей: 0
|
|